«Азов – крупиночка России»

15.11.2017

Актуальность проекта:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально- региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать его.

Проблема:

Дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Знакомство детей с родным городом формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты показали необходимость усиления работы в данном направлении. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей через ознакомление с родным городом.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях, экологической ситуации в городе.

  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды города.

  • Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ресурсное обеспечение:

  • книги;

  • журналы;

  • открытки;

  • художественные произведения и материалы;

  • музыкальный репертуар об Азове;

  • интернет ресурсы.

Гипотеза:

Проживая в городе Азове, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшей группы и объема информации, которая будет ими воспринята.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

  • У детей должно быть сформировано представления о культуре поведения в общественных местах, об экологической культуре.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Цель:систематизирование и отбор теоретического и методического материала.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний педагогов и родителей о родном городе.

  • Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и дидактические пособия.

  • Создать развивающую среду для расширения знаний о родном городе.

  • Провести обследование знаний детей по теме.

II этап – основной

Цель: реализация проекта, формирование у старших дошкольников разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

Содержание работы над проектом

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Образовательная область

«Речевое развитие»

1. Беседы:

  • «Моя Родина- мой Азов»
  • «Птицы родного края»;
  • «Животный мир Ростовской области»;
  • «Река Дон»
  • «История казачества Донского края»
  • Цикл бесед: «Знаменитые люди города Азова».

2. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

3. Чтение и обсуждение произведений о родном крае.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

1. Просмотр видео и фото-сюжетов о городе Азове.

2. Оформление игротеки дидактических игр:

  • «Герб Азова»;
  • «Достопримечательности города»;
  • «Узнай по описанию»;
  • «Поставь памятник на место»;
  • «Найди на карте, где мы живём»;
  • «Путешествие по городу»;
  • «Загадки на улицах города»;
  • «Что я запомнил»;
  • «С какого дерева лист?»;
  • «Назови друзей степи»;
  • «Кто лишний»;
  • «Найди животных нашего края»;
  • «Цветочная поляна»;
  • «Кто живёт в реке»;

3. Беседа о климатических условиях города, области.

4.Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира Ростовской области.

5. Викторина «Что я знаю о родном городе».

Образовательная областьХочу такой сайт

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Ручной труд:

· Изготовление символики города.

2. Экскурсии по родному городу.

3. Экскурсия в краеведческий музей г. Азова.

4. Сюжетно–ролевые игры:

· «Семья»;

· «Поездка по городу»;

· «Библиотека»;

· «Прогулка в парке»;

· «Строим город».

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Рисование

  • «Животные, птицы, растения Ростовской области»;
  • «Где я отдыхал в Азове»;
  • «Хочу о добром рисовать»;
  • «Мой любимый город»
  • «Замечательные люди Азова».

2. Лепка:

· «Животные и птицы Ростовской области»

· «Яблочный спас»

3. Аппликация:

· «Дома на нашей улице»;

· «Герб города».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Беседы по ЗОЖ:

· «Полезные привычки»;

· «Если хочешь быть здоров»;

· «Лечебный чай».

2. Подвижные игры:

· «Дождь и солнце»;

· «Жмурки»;

· «Золотые ворота»;

· «Гуси-лебеди»;

· «Салки»;

· «Удочка».

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о городе Азове».

2. Создание фотоальбома «Город Азов».

3. Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим».

4. Помощь в организации экскурсий.

5. Участие в выставках:

· рисунков «Любимый город»;

· фотокомпозиций «Азов-крупиночка России»;

6. Изготовление книжек-малышек про Азов.

3 этап – итоговый

Цель:подведение итогов, распространение опыта работы.

Задачи:

1. Провести мониторинг знаний усвоения детьми, в результате, проведенной работе.

2. Наметить задачи дальнейшей работы, с учетом результатов диагностики.

3. Создать презентацию «Достопримечательности города Азова».

Используемая литература:

1. Князева О. Л. и др. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

2. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? - М.: Творческий центр, 2004.

3. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - М.: Творческий Центр, 2009.

4. Человек в истории культуры (нравственно-патриотическое воспитание, родной край) - А.Д. Долбня;

5. А.Д. Долбня; «Флора и фауна донского края» из опыта работы

6. Н.А. Рыжовой «Экологическое образование в детском саду».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 15.11.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».